Замена охлаждающей жидкости

Со временем охлаждающая жидкость (тосол или антифриз) вырабатывает свои свойства (уменьшается теплоотдача, защита от коррозии металлов, увеличивается пенообразование), поэтому, чтобы двигатель работал в оптимальном для него режиме, ее необходимо своевременно менять.

Лучший ответ на достаточно важный и частый вопрос «С какой регулярностью менять охлаждающую жидкость?» - это найти рекомендации от завода изготовителя транспортного средства. Усредненные же рекомендации: менять охлаждающую жидкость необходимо раз в два года, либо каждые пятьдесят тысяч километров пробега.

Так как не у каждой модели автомобиля есть сливная пробка для замены охлаждающей жидкости, наш Автосервис ИП Полозюк в г. Миллерово предлагает аппаратную замену охлаждающей жидкости, при которой антифриз меняется методом замещения, при помощи аппарата по замене ОЖ.

 

Срок службы охлаждающей жидкости также зависит от ее состава. Тем не менее, даже если до окончания срока годности и выработки пробега еще далеко, нельзя, залив свежий тосол или антифриз, просто забыть о ней на несколько лет. Ведь в некоторых случаях замена жидкости может потребоваться и раньше. Например, если в нее попали отработавшие газы, воздух. Либо антифриз чередовали с водой в зависимости от сезона, или же доливали воду при понижении уровня жидкости в системе охлаждения. 

Какие признаки выдают старость антифриза?

  • Потеря насыщенности окраса жидкости, его смена. Рыжий цвет – свидетельство ржавчины, губительной для деталей двигателя. Антифриз лучше сменить до начала процессов коррозии.
  • Выпадение осадка, появление хлопьев, легкое помутнение, расслоение охлаждающей жидкости. Замена Антифриза должна быть произведена при наличии хотя бы одного из этих признаков.
  • Изменение плотности охлаждающей жидкости, которую можно проверить с помощью ареометра при температуре +20°С. Напомним, ее первоначальная плотность составляет 1,073 - 1,079 г/см³.
  • Использование специальной тестовой полоски (их предлагают многие производители) поможет точнее определить, годен ли еще антифриз, залитый в систему охлаждения Вашего авто.

Чтобы вовремя обнаружить «старение» жидкости, стоит периодически проверять систему охлаждения. 

Научно доказано, что приблизительно 30% тепловой энергии вырабатывается при помощи двигателя внутреннего сгорания, а потом в качестве отходов тепла попадает в систему охлаждения. Где-то четыре литра бензина при сжигании производят столько тепловой энергии, которой хватило бы для закипания свыше 120 литров воды! Поэтому, тосол или антифриз, циркулирующие в типичной системе охлаждения автомобиля, должны забрать много тепла. Радиатор обязан быть довольно эффективным для охлаждения, либо в ином случае тепловая энергия будет накапливаться, и как результат двигатель перегреется и может выйти из строя, а это приведет к недешевому ремонту!

Эффективная система охлаждения нуждается в нескольких вещях: необходимый объем охлаждающей жидкости, надежный теплообменник (радиатор), водяной насос (помпа), исправный вентилятор и термостат для контроля температуры двигателя, отличной производительности и экономии топлива.

Охлаждающая жидкость (к примеру, смесь антифриза и воды) должна обеспечить нормальную температуру для защиты от кипения и замерзания, а также очень важно надлежащее количество ингибиторов, предназначенных для защиты от ржавчины и коррозии, электролиза и окисления.

Чтобы система охлаждения постоянно находилась в рабочем состоянии, чрезвычайно важно периодично проверять уровень и проводить визуальный осмотр автомобильной охлаждающей жидкости. Неисправная система охлаждения считается главной причиной любых механических поломок. 

Примерно 95% охлаждающих жидкостей составляет этиленгликоль, оставшиеся 5% - ингибиторы (служат для защиты от коррозии) и иные добавки, которые необходимы в качестве смазки в современных моторах. 

Добавки, которые содержаться в антифризе являются своеобразной смазкой помпы, без которых она достаточно быстро выйдет из строя. Тепло и время, в конечном результате, не изнашивают этиленгликоль, но разрушают защитные присадки, тем самым оставляя систему уязвимой.

Качество охлаждающей жидкости особо важно для машин с биметаллическими двигателями («голова» из алюминиевого сплава и железный блок) и алюминиевым радиатором, так как алюминий разъедается гораздо быстрее, нежели железо.

Наш автосервис СARSERVICE61 в Миллерово произведет периодическую замену охлаждающей жидкости, что гарантированно продлит жизнь системе охлаждения и двигателю.