Когда и зачем менять масло в КПП?

Масло необходимо менять, прежде всего, из-за потери работоспособности пакета присадок. С течением времени, в процессе эксплуатации присадки теряют свои свойства и перестают обеспечивать надёжную защиту работающих поверхностей.

Масло начинает вспениваться и может произойти задир главной передачи. Последствия – нудное гудение шестерен дифференциала коробки передач, которое будет усиливаться, и после 300-500 километров пробега зубья шестерен начнут разрушаться. В конечном итоге коробку передач заклинит. Это происходит как на автомобилях с полным, так и передним приводом. На автомобилях, имеющий задний привод и механическую коробку передач, коробка передач не испытывает таких температурных нагрузок и интервал замены масла в КПП может быть увеличен на 10-20 тысяч без угрозы потери смазочных свойств. Но его замену обычно приурочивают к замене масла в редукторе. Делается это для удаления частиц грязи и стружки, которая вырабатывается в результате работы шестерен, а при замене выходит из картера КПП вместе со сливаемым маслом.

Чтобы этого не происходило, большинство производителей устанавливают интервал замены масла в АКПП раз в 60 тыс. км. пробега, а при интенсивной езде «разгон-торможение» срок замены сокращается до 30-40 тыс. км. пробега; для АКПП – раз в 45 тыс. км. Эти рекомендации не зависят от общей величины пробега автомобиля.

В некоторых моделях АКПП трансмиссионное масло залито на весь срок службы. В этом случае в картере КПП нет сливной пробк и срок службы таких коробок, как показывает практика, около 300 тыс.км.

Говоря про обслуживание автоматические коробки передач нельзя не упомянуть про вариаторные коробки, получившие большое распространение в современном автомобилестроении. Хоть они и считаются автоматическими, но устроены совсем иначе и работают в очень жёстком температурном режиме. Обычное масло для автоматических трансмиссий для них не годится - требуется специальная жидкость для вариатора, которую вам смогут подобрать специалисты нашего Автомагазина ИП Полозюк в г. Миллерово

Интервал замены масла в вариаторе раз в 40-50 тысяч километров, а при интенсивной езде замены сокращается до 30 тысяч. Периодичность замены жидкости в вариаторе необходимо строго соблюдать, так как, из-за постоянных высоких нагрузок на ремень вариатора и жёсткого температурного режима,пакет присадок распадается гораздо быстрее, чем в обычном трансмиссионном масле.

При замене трансмиссионного масла картер коробки передач не промываются, в этом нет необходимости. При ремонте в результате разборки коробки оттуда вручную удаляется вся грязь и чистится магнит, который собирает на себя стружку, появляющуюся в результате работы шестерен. Не стоит экономить, и после сборки узла в коробку инженеры заводов изготовителей рекомендуют заливать новое масло, даже если плановая замена была совсем недавно, так как использование свежего масла –залог надёжной и долговечной работы коробки передач.

Современные синтетические трансмиссионные масла являются всесезонными и могут работать без потери своих смазочных свойств в диапазоне температур от -50 до + 50 градусов Цельсия. Они не густеют, не теряют своих вязкостных свойств на морозе и на жаре, поэтому автомобили с такими маслами могут эксплуатироваться практически везде.