Справка по замене масла

Как часто нужно менять масло в двигателе автомобиля?

Однозначного ответа на вопрос «Насколько часто нужно менять масло?» вам не даст никто. Универсального ответа просто не может быть, потому как нужно учитывать совокупность нескольких факторов: индивидуальные особенности автомобиля, манеру вождения его владельца и рекомендации завода изготовителя автомобиля. Например, если речь идет о спорткаре, то этот автомобиль вряд ли будет месяцами простаивать в змеевидных пробках больших городов. А если идется об автомобиле гольф-класса, то не стоит ждать, что он каждый день будет выезжать на трассу и рассекать пространственно-временной континуум со скоростью 200 км/ч. И срок замены масла у таких разных автомобилей будет тоже разным.

Что влияет на частоту замены масла в двигателе?

Главные факторы — это сезон, качество топлива и режим эксплуатации. Очень часто производители дают рекомендации относительно частоты замены масла с учетом «тяжелых условий» эксплуатации транспортного средства, под которые зачастую попадает Россия.

Существует также масса факторов, которые можно отнести к условиям «тяжелой эксплуатации» автомобиля, однако мы озвучим лишь главные из них.

  1. Простой автомобиля.
    Если автомобиль эксплуатируется нерегулярно, то можете быть уверены в том, что двигатель такого авто прослужит намного меньше, чем тот, который «оживает» ежедневно. Это связано с конденсатом, который образуется в двигателе во время простоя и в сочетании с топливом и расходными материалами превращается в кислоту, уверенно разъедающую внутренности мотора. И если вы при покупке автомобиля услышите душещипательную историю о том, что на нем лишь изредка  ездил дедушка на свидания к знакомой бабушке, знайте – это довольно сомнительное преимущество.
  2. Продолжительная работа двигателя вхолостую. 
    Чаще всего это происходит в пробках, при этом система охлаждения становится менее эффективной, а масло нагревается.
  3. Регулярная транспортировка больших грузов. 
    Если ваш автомобиль перегружен, это создает дополнительную нагрузку и на «сердечную мышцу» машины, а это уже преждевременное окисление и сгущение моторного масла.
  4. Частые трогания с места. 
    Это снова относится к вездесущим пробкам, когда водителям приходится тормозить сразу же после того, как авто тронулось. Больше всего масло греется именно в тот момент, когда автомобиль начинает движение. А высокая температура означает автоматическое снижение свойств.
  5. Низкое качество используемого топлива. 
    Никаких особых объяснений тут не нужно, потому как каждый знает, что некачественное топливо не сгорает полностью, и его остатки смешиваются с маслом, снижая его эффективность.

Из всего вышеуказанного следует, что автомобиль должен ездить много, на умеренных скоростях, практически пустым и на бензине европейского качества. Естественно, это все звучит, по меньшей мере, утопично. Но все же полученные знания можно использовать для того, чтобы снизить потребление масла вашей «обжорой». Так какой же все-таки оптимальный интервал замены масла в двигателе автомобиля? Вернее, чем нужно руководствоваться для его определения? Для начала следуйте рекомендациям производителя. Затем определитесь с тем, какие факторы в личной жизни вашего авто подпадают под категорию «тяжелых условий».

Отследив неблагоприятные моменты, которые приходится терпеть вашему авто, самостоятельно сократите сервисный интервал, который был определен автопроизводителем.

Масло в двигателе автомобиля нужно не забывать менять во время!

справка по замене моторного маслаНужна ли промывка двигателю?

"Раз уж мы решили менять моторное масло в двигателе, то мы его обязательно должны помыть изнутри" - именно такие мысли посещают основную часть автомобилистов. А автопроизводители никогда не пишут о требованиях регулярно промывать свои моторы в инструкциях по эксплуатации к автомобилям. А вы когда-нибудь задумывались над этим? Тут все просто – если автомобиль нормально эксплуатировать и правильно обслуживать, то мотор внутри останется чистым, и ему не нужны будут никакие дополнительные процедуры и химия, а неправильное сервисное обслуживание не допускается ни одним производителем.

Сначала нам нужно вспомнить о том, какой состав имеет любое моторное масло. Есть несколько заводских присадок, и по меньшей мере одна из них отвечает за то, чтобы внутренние детали двигателя постоянно очищались. Так, залив в мотор масло хорошего качества, вы уже сделаете многое для того, чтобы ваш двигатель очищался.

Различные концентраты и промывочные масла имеют в своем составе щелочи, которые в конечном счете остаются в небольшом количестве в поддоне картера (слить все масло до капли без разбора двигателя невозможно) и при смешивании со свежим маслом ухудшают его свойства и неблагоприятно воздействуют тем самым на внутренние детали, подверженные трению.

Если вы регулярно и своевременно будете заливать в свой двигатель качественное масло одной марки, то для вашего мотора не потребуется проводить никаких дополнительных очистительных процедур! Вопрос может стоять иначе, если вы только что приобрели машину, и ее сервисная история вам не очень известна. Или, например, если вы сменили марку, тип, или производителя автомасел. Тогда, и в некоторых иных случаях, мотор промывать необходимо.