Замена и удаление сажевых фильтров
Главным предназначением сажевого фильтра в дизельных автомобилях является остановка частиц сажи. Также он содействует уменьшению вредоносных выбросов выхлопных газов.
Средний ресурс работы элемента около 150 тыс. км. Но по факту в странах СНГ, в том числе Ростовской области и г. Миллерово, ресурс работы намного меньше. Это вызвано плохим качеством топлива на дизельных заправках, неверным выбором моторного масла и зачастую городской эксплуатацией машины. Если совершить удаление сажевого фильтра, то авто попросту начнёт отвечать нормам Евро-3 и ниже.
Так как владельцы дизельных авто большую часть времени ездят на малые расстояния, мотор не успевает прогреться до нужной температуры. Это и приводит к забиванию и система в таких случаях включает регенерацию. В двигатель поступает больше топлива, увеличивается температура выхлопных газов. В результате происходит сгорание сажи. Но в пробках и при низкой скорости движения регенерация не сработает. В итоге – фильтр полностью забивается и создаёт проблемы.
Виды сажевых фильтров
- DFP (Diesel Particulare Filter, английское название, фильтры закрытого типа);
- FAP (Filtre a Particules, французское, фильтры с автоматической очисткой);
- Гибридные DFP/FAP фильтры;
- RPF (RubPartikelFilter, немецкое).
Специалисты нашего Автосервиса ИП Полозюк в г. Миллерово заменят или удалят сажевый фильтр на вашем дизельном автомобиле в максимально короткие сроки и с гарантией. В случае необходимости, с использованием специализированного программного обеспечения запускается принудительная регенерация сажевого фильтра, что очищает и увеличивает его ресурс
Справка по сажевым фильтрам
Когда сажевый фильтр отработал свое, самым очевидным решением может быть его замена на новый оригинальный фильтр.
К сожалению, это не так просто, потому что обычно цены на эти детали начинаются от 70 000 руб., а купить сажевый фильтр дешево вряд ли получится. Кроме того, в зависимости от режима езды, через 80 000-120 000 километров его придется снова менять. Конечно, это идеальный вариант, но слишком затратный для большинства автовладельцев.
Что касается удаления сажевого фильтра, то его можно произвести двумя способами: программно и физически. С физическим вариантом все логично – фильтр просто удаляется из цепи, или вместо него ставится пламегаситель. Программный способ чуть сложнее.
Программное удаление сажевого фильтра выполняется перепрошивкой блока управления двигателем. Самый лучший вариант – применение обоих методов – физического и программного в комплексе. Это упростит дальнейшую эксплуатацию автомобиля и избавит от проблем по регулярному обслуживанию фильтра сажи.
Как понять, что сажевый фильтр пора удалять?
- На низких оборотах значительно понижается динамика;
- Возникают проблемы с запуском двигателя;
- Расход топлива существенно увеличивается;
- Авто активнее «дымит»;
- Нарушается режим рекуперации, повышается уровень масла;
- Плавающие обороты на холостых;
- Необычный звук «шипения» во время работы двигателя.