Обслуживание системы охлаждения
Детали двигателя внутреннего сгорания в процессе работы подвергаются воздействию очень высоких температур, и без отвода излишнего тепла его функционирование невозможно. Основным назначением системы охлаждения является охлаждение деталей работающего двигателя. Так же система охлаждения двигателя выполняет нагрев воздуха в салоне. В двигателях с турбонаддувом система охлаждения снижает температуру нагнетаемого в цилиндры воздуха, в автомобилях с АКПП охлаждает рабочую жидкость в коробке передач. В некоторых моделях автомобилей для дополнительного охлаждения масла в системе смазки двигателя устанавливается масляный радиатор. Системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания подразделяются на два основных типа: жидкостную; воздушную. Последнюю, в настоящее время, практически не используют.
Для того чтобы система охлаждения двигателя работала долго и без сбоев, нужно периодически проверять уровень охлаждающей жидкости (тосол или антифриз). Замена должна осуществляться раз в 2-3 года, т.к. и тосол и антифриз теряет за это время свои физико-химические свойства. Периодичность замены зависит от модели автомобиля. Самому осуществить замену охлаждающей жидкости (особенно если это иномарка) невозможно, т.к. для этого требуется специальное оборудование.