Ремонт стартеров и генераторов
Стартер и его функции
Автомобильный стартер представляет собой маленький 4-х полосный электродвигатель, который передает первичное вращение на коленчатый вал. Это необходимо для того, чтобы обеспечить нужную частоту его вращения для запуска двигателя внутреннего сгорания. Как правило, для запуска бензинового двигателя среднего объёма цилиндров необходимо иметь стартер, который обладает в среднем 3 кВт энергии. Стартер является двигателем постоянного тока и питается энергией от аккумуляторной батареи. Забирая напряжения от аккумулятора, электродвигатель увеличивает свою мощность с помощью 4 щёток, которые являются неотъемлемой частью любого автомобильного стартера.
Стартеру, обладающему небольшой массой и габаритами, для пуска двигателя приходится вращать массивный маховик и приводить в движение всю кривошипно-поршневую группу двигателя, чтобы обеспечить вспышку рабочей смеси в одном из цилиндров. Несмотря на то, что производители заявляют достаточно высокий срок службы стартера, рано или поздно возникают поломки.
Нужно помнить, что стартер работает не отдельно от других систем автомобиля, а находиться в общей пуско-зарядной цепи. Наряду с естественным механическим износом он подвержен эффекту так называемых "лавинных поломок", когда даже небольшая неисправность в цепи ведет к выходу из строя одного за одним узлов стартера и автомобиля.
Стартер тесно связан с генератором. Если первый запускает двигатель, воздействуя на коленвал, то второй «питает» его энергией. Поэтому, не проведя диагностику, можно при неисправности стартера, задуматься произвести ремонт генератора.
Специалисты нашего Автосервиса ИП Полозюк в г. Миллерово максимально быстро найдут причину выхода из строя вашего стартера или генератора и произведут качественный и профессиональный ремонт с гарантией на выполненные работы. В случае если детали ремонту не подлежат, менеджеры нашего Автомагазина ИП Полозюк в г. Миллерово подберут вам новые и оптимальные по соотношению цена-качество.
Неисправности стартера
Стартер нельзя назвать агрегатом, часто выходящим из строя. Тем не менее, в определенный момент ремонт или замена стартера все же потребуется. Есть определенные признаки, по которым можно выявить неисправности стартера:
- если стартер не включается, то причиной этому, как правило, становится отсутствие контакта во включателе зажигания, неполадки в реле и многое другое;
- если стартер не отключается после пуска двигателя это говорит о: замыкании в обмотке реле стартера, износ подшипников и пр.;
- шум стартера при движении автомобиля может появиться, если ремонт или замена стартера были проведены не профессионалами или крепления полюса стартера ослабли и якорь задевает статор.
Ремонт стартера будет требоваться реже, если выполнять определенные правила:
- не крутить долго стартер, поскольку это изнашивает втулки и обмотки. Напомним, автопроизводители заявляют, что стартер должен работать не более 10 секунд. Износ стартера в свою очередь приводит к тому, что якорь начинает болтаться и портить статор.
- необходимо правильно, с учетом сезона подбирать масло. Если этого не сделать, то коленвал будет вращаться медленней;
Слабые места стартера
Самые популярные детали, которые становятся причиной неисправности стартера – бендекс (обгонная муфта или привод стартера, он не дает крутиться стартеру, если двигатель начинает крутиться быстрее него), втулки редуктора, щетки стартера (отвечают за возбуждение или снятие тока сети).
Ремонт стартера
Проводя ремонт стартера, необходимо его полностью разбирать. Впрочем, прежде чем начать разбор стартера, до него еще стоит добраться: у многих автомобилей его расположение заставляет сначала снять компрессор кондиционера и усилитель руля, что не так уж и просто. Поэтому данную процедуру лучше доверить специалистам нашего Автосервисе ИП Полозюк в г. Миллерово.
Неисправные детали стартера ремонту не подлежат, поэтому ремонт стартера можно разделить на следующие, наиболее популярные процедуры:
- замена щеток бендекса;
- замена втулок стартера;
- замена реле стартера;
Ремонт генератора
Генератор важнейшее устройство автомобиля, преобразующее механическую энергию, идущую от двигателя, в электрическую, которая накапливается в аккумуляторе. Затем, при запуске двигателя, стартер получает энергию от аккумулятора,таким образом они являются единой системой: ремонт генератора часто связан с ремонтом стартера, а неисправности генератора можно перепутать с проблемами аккумулятора.
Автомобильные генераторы выходят раньше срока из строя, во-первых, из-за российских погодных условий – особенно суровой зимы. Вторая причина – это неправильная эксплуатация автомобиля. Дополнительное оборудование, не рассчитанное на использование в конкретном автомобиле (ксенон, автозвук, усилители и другое) приводит к тому, что генератор не в состоянии справится с их «подпиткой», а поэтому выходит из строя. В этой ситуации и АКБ служит меньше, отчего довольно быстро может понадобится замена аккумулятора.
Впрочем, не всегда замена генератора связана с выходом из строя старого агрегата, иногда у автомобилистов возникает естественное желание поменять старый автомобильный генератор на новый более мощный.
Замена генератора: дело хитрое
Демонтаж генератора крайне сложная процедура, подчас даже более сложная, чем ремонт генератора. Перед тем, как его снять, приходится снимать защиту картера, иногда требуется снять колеса, нельзя забыть также отключить массу с аккумулятора. В зависимости от модели автомобиля может потребоваться снять и другие запчасти. Затем, когда доступ к генератору будет открыт, необходимо ослабить генераторный ремень и открутить болты, которыми генератор крепится к двигателю.
Чаще всего при отказе генератора ломается диодный мост, регулятор и щетки. Причем в последнем случае генератор не сразу выходит из строя и лампа заряда АКБ мигает.
Если же речь идет о замене отдельных элементов генератора, то это: замена ремня генератора, замена обмотки генератора,замена подшипников генератора.