Замена свечей накаливания
Главная проблема дизеля заключается в невозможности его пуска при отрицательных температурах без дополнительного прогрева камеры сгорания до значений 800-850 °С. Обеспечить такой нагрев в зоне воспламенения топливной смеси как раз призваны свечи накаливания. Регулирование величины напряжения и времени подачи тока на свечи возложено на блок управления пуском двигателя. Причем прогрев должен происходить практически мгновенно, иначе длительные попытки запуска быстро приведут к разрядке автомобильного аккумулятора и поломке стартера.
Свечи накала современных дизельных двигателей конструктивно подразделяются на две группы: стержневые (нагревательный элемент - тугоплавкая металлическая спираль) и керамические (нагреватель – керамический порошок). Вторая группа свечей накаливания является более перспективным направлением из-за лучшей скорости прогрева наконечника и постепенно вытесняет стержневые со сборочных конвейеров.
Чтобы узнать, какие свечи накаливания стоят на вашем авто, а также приобрести и поменять их, нужно обратиться к специалистам в наш Автосервисе ИП Полозюк или Автомагазина ИП Полозюк в г. Миллерово
Какие неисправности случаются со свечами накала
Для оценки состояния свечи накаливания ее надо выкрутить из двигателя. Визуальным осмотром можно определить большинство неисправностей, возникающих в свечах и сопряженных с ними подсистемах дизеля в процессе эксплуатации автомобиля. Явными признаками этих неисправностей могут служить следующие дефекты наконечника свечи накаливания:
- наличие расширений, вздутостей, деформаций, изломов, оплавлений, трещин и сквозных отверстий;
- толстый слой нагара в месте соединения наконечника с корпусом свечи;
- частичное разрушение либо полное отсутствие наконечника.
Причин появления серьезных повреждений на свечах накала в дизельном двигателе может быть много. Основные из них связаны с неправильной работой генератора и регулятора напряжения бортовой сети, неисправностями блока управления пуском, перебоями в работе ТНВД и топливных форсунок, разгерметизацией системы впрыска, попаданием масла в камеры сгорания из-за общего износа двигателя. Вместе с заменой свечей накаливания необходимо одновременно проводить и ремонт того узла двигателя, неисправность которого и явилась причиной свечных дефектов.
Кстати, некоторые неисправности, выявляемые визуальным осмотром, могут являться следствием попыток «побыстрее выкрутить» и непрофессиональным отношением к замене вышедших из строя деталей, использованием некачественных инструментов и незнанием технологии выполнения операций. Изгиб наконечника и его замыкание на корпус свечи, слом или наклон контактного стержня – это результаты чрезмерных усилий при затяжке свечей или повреждений резьбы в колодцах при неправильном закручивании.
Выкручивать свечи накаливания без явных причин не стоит, потому что их легко можно сломать при проведении этой операции. Качественные свечи имеют значительный ресурс работоспособности, составляющий более 100 тысяч км пробега автомобиля. Но периодически владельцам все же приходится сталкиваться с задачей их грамотной замены, которую с помощью специального оборудования и огромного профессионального опыта осуществят специалисты нашего автосервиса.