Замена свечей зажигания

Часто приходится сталкиваться с непониманием автовладельцев в вопросе своевременного проведения техобслуживания. Если необходимость замены масла не оспаривается, то на свечах зажигания все время пытаются сэкономить.

Попробуем разобраться, зачем же свечи надо периодически менять? При каком пробеге целесообразно производить замену? 

В современных системах зажигания ресурс свечей классической конструкции, как правило, не превышает 20 000 км. В старых системах с трамблером он может доходить и до 30 000 км. Напомню, речь идет только о качественных изделиях, работающих в исправных двигателях на рекомендованном бензине при нормальных условиях эксплуатации.

Все чаще в заводской комплектации автомобиля можно встретить свечи с электродами из износоустойчивых сплавов (к примеру, иридиевые). Стоимость таких свечей намного выше, чем у обычных, но и срок службы доходит до 100 тыс.км. и более. Применение этих изделий особенно актуально в таких двигателях, где доступ к свечным колодцам затруднен, например, перекрыт впускным коллектором. 

Свеча зажигания также относится к расходникам и рассчитывается на определенный срок службы в исправном авто. Неисправности топливной системы, зажигания, износ двигателя или механические поломки значительно сокращают этот период.

Назначение свечей зажигания

Задача свечи зажигания на первый взгляд вроде бы проста: поджечь топливо-воздушную смесь. Но сделать это надо в строго определенный момент времени, при различном давлении газов в камере сгорания и непостоянстве состава заряда, и, самое главное, воспламенение должно быть эффективным.

Электроны, образующие дугу, перескакивая с отрицательного электрода на положительный, вызывают их коррозию. Под воздействием плазмы дуги, металл электродов подвергается дополнительному локальному нагреву, частичному расплавлению и испарению. Со временем зазор увеличивается до недопустимых пределов.

Электротермические процессы в дуге сопровождаются образованием окалины на электродах свечи, преимущественно на отрицательном. Наслоения окалины, снижая токопроводимость, в значительной степени способствуют  ухудшению эксплуатационных свойств свечи.

С ростом температуры описанные процессы деградации усиливаются. Поэтому крайне важно учитывать в подборе свечи калильное число. 

Частенько в связи с некачественным топливом, свечи зажигания приходят в негодность раньше регламентного срока замены. И не всегда некачественную свечу видно визуально.

В нашем Автосервисе ИП Полозюк в г. Миллерово существует возможность проверки и очистки свечей зажигания на специализированном аппарате компании NGK.

Так же наш автосервис получил фирменную сертификацию NGK-сервис и наши специалисты регулярно проходят обучение в данной сфере.